открытый банк заданий
функциональная грамотность
КК ИПК
Разроботки педагогов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сухонойская средняя общеобразовательная школа»
Адрес: 663915 Российская Федерация
Красноярский край, Уярский район
с. Сухоной , ул. Механизаторов 37 тел.8 (39146) 30-1-45 |
Приказ № 52-А
от14.09.2021
«Об организации работы по повышению
Функциональной грамотности обучающихся
в МБОУ «Сухонойская СОШ» в 2021-2022 учебном году
В рамках реализации национального проекта «Образование» , на основании письма Министерства образования Красноярского края от 23.09 2021 г. №75-13541 и Приказа отдела образования Уярского района от 30.09.2021 г №185, «О реализации комплекса мер по повышению функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Определить ответственных по организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в составе
- Катренко Л.В.- заместитель директора по УВР;
- Нестеренко Н.В.- заместитель директора по ВР
- Будевич АА. -ответственная за работу проектной и исследовательской деятельности;
- Маханько О. Я.- руководитель ШМО
- Губенко Л.М.- руководитель ШМО
- Вахтова В.Ю.- учитель начальных классов
2. Утвердить школьный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год ( Приложение №1)
3. Ответственным за функциональную грамотность:
3.1 проводить работу по внедрению в учебный процесс банка заданий оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
3.2 Заместителю директора по УВР Катренко Л.В.
- сформировать базу данных обучающихся, а также учителей, учавствующих в формировании функциональной грамотности обучающихся;
- составить график прохождения курсов повышения квалификации по вопросам функциональной грамотности;
4. Системному администратору Завалько О.В. обеспечить создание раздела по вопросам повышения функциональной грамотности обучающихся на сайте школы сухонойсош/edusai/ru
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ «Сухонойская СОШ» Ю.А. Межуев
Приложение №1 к приказу МБОУ "Сухонойская СОШ". От 14.09.2021г № 52-А
ШКОЛЬНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
МБОУ «Сухонойская СОШ»
национального проекта «Образование» по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных учреждений на 2021/2022 учебный год
№ |
Перечень мероприятий |
Срок
выполнения |
Ответственный |
1. Нормативно-организационное регулирование деятельности |
1 |
Разработка и утверждение школьного плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Сухонойская СОШ»,
на 2021/2022 учебный год |
До 20
сентября 2021 года |
Администрация школы и руководители ШМО |
4 |
Формирование школьной команды
ответственных за 6 направлений функциональной грамотности |
До 22
сентября 2021 года |
Администрация школы |
5 |
Формирование базы данных обучающихся
2021/2022 учебного года |
До 01
октября 2021 года |
Администрация школы |
6 |
Формирование базы учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность,
финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) |
До 01
октября 2021 года |
Администрация школы |
7 |
Ведение информационно-просветительской работы с родителями, представителями средств массовой информации,
общественностью по вопросам функциональной грамотности |
Постоянно |
Классные руководители |
8 |
Разработка и утверждение школьного плана |
До 17 августа |
Администрация школы и руководители ШМО |
|
мероприятий, направленных на
формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школы, на 2022/2023 учебный год |
2022 года |
|
2. Образовательные события, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных
организаций |
1 |
Проведение инструктивных совещаний по
вопросам формирования и оценки функциональной грамотности школьников |
Ежемесячно |
Администрация школы руководители ШМО |
2 |
Мероприятия по развитию
исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
В течение
года по плану образовательн ого
учреждения |
Ответственные за работу по исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
3 |
Защита индивидуального проекта
обучающимися 10-11 классов |
В течение
года по плану образовательн ого
учреждения |
Ответственные за работу по исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
3. Непрерывное профессиональное развитие педагогов в области
формирования функциональной грамотности обучающихся |
1 |
Проведение методических совещаний по вопросу формирования и оценки
функциональной грамотности обучающихся с образовательными
учреждениями |
Ежемесячно |
Администрация школы руководители ШМО |
2 |
Участие в обучающих семинарах по вопросам формирования математической, естественнонаучной, читательской, финансовой грамотности, глобальной
компетенции и креативного мышления |
В течение года (по
отдельному плану) |
Учителя- предметники |
4 |
Участие педагогических работников в диагностике по выявлению
профессиональных затруднений в вопросах формирования функциональной
грамотности обучающихся |
Ноябрь 2021 года |
Педагогический коллектив МБОУ «Сухонойская СОШ» |
5 |
Исполнение индивидуального маршрута профессионального развития педагогов в
области формирования функциональной |
Ноябрь 2021 года |
Педагогический коллектив МБОУ «Сухонойская СОШ» |
|
грамотности обучающихся |
|
|
6 |
Организация работы по повышению
квалификации учителей по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся (инвариантный
модуль в программе ДПО). |
Постоянно |
Администрация школы |
7 |
Формирование банка лучших
педагогических практик по формированию функциональной грамотности
обучающихся |
В течение
года |
Рабочая группа по формированию функциональной грамотности обучающихся |
4. Проведение процедур по оценке функциональной грамотности
обучающихся |
1 |
Формирование банка оценочных
материалов в образовательном учреждении на основе банка заданий, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии
образования» |
Ноябрь
2021 года |
Рабочая группа по формированию функциональной грамотности обучающихся |
2 |
Стартовая диагностика функциональной грамотности обучающихся. Анализ результатов |
По графику
ГБУ ТО ЦОКО |
Рабочая группа по формированию функциональной грамотности обучающихся |
3 |
Внедрение в учебный процесс практико- ориентированных заданий для оценки
функциональной грамотности |
Постоянно |
Учителя предметники |
4 |
Организация работы по формированию функциональной грамотности на уроках (открытые уроки) |
Февраль –март 2022 |
Учителя -предметники |
5 |
Проведение оценки функциональной грамотности обучающихся (по материалам банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования») |
По
согласованию |
Администрация школы |
5. Мониторинг реализации школьного плана |
1 |
Мониторинг исполнения плана по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на уровне школы |
Май-июнь,
ноябрь- декабрь 2022 года |
Администрация школы |
2 |
Разработка адресных рекомендаций по
результатам мониторинга |
Июль –
август, декабрь 2022
года |
Рабочая группа по формированию функциональной грамотности обучающихся |